Зачем китайские богачи скупают предметы искусства?

FXWizard

Гуру форума
Зачем китайские богачи скупают предметы искусства?

Сто лет назад Амадео Модильяни написал портрет своей английской любовницы, раскинувшейся на красном бархатном шарфе, обнаженной, с округлыми бедрами и полуприкрытыми подведенными глазами.

Художник попытался выставить работу, но парижские судьи быстро закрыли выставку, где работа впервые выставлялась.

На прошлой неделе стоимость этой картины, которая принадлежит китайскому коллекционеру Лиу Йигиану, составила $170 млн, и это было надежным вложением – не в пример его возвращению на китайский рынок во время летнего кризиса – и гораздо больше соответствовало таким же вложениям других китайских миллионеров.

Если 2008 был годом, когда глобальный финансовый кризис заставил китайских миллионеров вкладывать средства в дешевую недвижимость в США и Европе, 2015 год запомнится как год, в котором частный капитал ушел из Китая и затем вернулся уже в тот период, когда экономика рывками вернулась к новой реальности и где низкая процентная ставка стимулировала отток капитала из банков, что в свою очередь подогревала девальвационные процессы, которые и без того приняли угрожающие масштабы на фоне борьбы с коррупцией, подтолкнувшей богатых китайцев в спешке выводить средства из страны.

"Через следующие 4 месяца состоятельные китайцы перевели состояние в офшоры, будучи уверенными, что юань обесценится. В связи с этим развитие коррупции весьма реально, и люди этим напуганы", - отмечает Шаун Рейн, финансовый директор исследовательской группы China Market.

Согласно данным Национальной ассоциации агентов недвижимости США большая часть этих денег была вложена в собственность в США, Лондоне, Австралии, Сингапуре и Канаде.

В этот год китайские инвесторы обошли канадцев, что позволило им стать одними из самых крупных инвесторов на американском рынке недвижимости, потратив при этом $28,6 млрд.

Рынок искусства - способ вывода капитала из Китая

За последние несколько десятилетий рынок современного искусства превратился в масштабный инвестиционный механизм.

Несмотря на это, лишь несколько лет назад крупные инвесторы стали признавать, что покупка предметов искусства – это не только хороший способ сохранить накопленные средства, но и заработать.

Глава крупнейшей в мире компании по управлению активами BlackRock Ларри Финк в апреле текущего года во всеуслышание заявил, что современное искусство превратилось в один из двух основных международных способов хранения богатства наряду с покупкой квартир в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лондон и Ванкувер.

"Забудьте о золоте как инструменте хеджирования от инфляции, покупайте картины", - заявил Финк.

Как считает профессор экономики Гарварда Кеннет Рогофф, это крайне тревожный признак.

"Я, конечно, этой тенденции не рад. Я скорее согласен с философом Питером Сингером, что неприличные суммы, которые тратятся на покупку шедевров современного искусства, тревожат", - считает Рогофф.

В своей статье на Projec Syndicate Рогофф пишет, что за ошеломляющими сделками на аукционах Christie’s и Sotheby’s чаще всего скрывается простая коррупционная схема, цель которой вывести капитал из страны.

Не исключено, что анонимные китайские покупатели на последних аукционах Christie’s и Sotheby’s тайно выводили деньги из страны, прежде чем начать делать ставки, а картины для них являются всего лишь инвестиционным механизмом, который особенно удобно держать в секрете. Предметы искусства даже не обязательно нигде демонстрировать, они могут быть спрятаны в специальных бронированных хранилищах с контролем температуры и влажности в Швейцарии или Люксембурге. Сообщают, что сделки на художественном рынке теперь иногда заключаются в простом перемещении картин из одной секции хранилища в другую, напоминая то, как Федеральный резервный банк Нью-Йорка регистрирует операции с золотом между национальными центральными банками.

Конечно, стимулы и мотивы художественных инвесторов, которые заняты выводом капиталов или хотят спрятать или отмыть свои деньги, совершенно иные, чем у обычных инвесторов. Вряд ли китайцы придумали эту игру. Еще не так давно мощным мотором рынка искусства была Латинская Америка: капитал бежал из стран, столкнувшихся с некачественным управлением, например Аргентины и Венесуэлы, а кроме того, наркокартели использовали живопись для отмывания денег.

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/64690
 

dikalenko107

Заблокирован
Их богатых не поймешь. Когда есть деньги то человек покупает что хочет и вкладывает во что хочет. И совсем необязательно быть китацем
 
Верх