The New York Times:Кругман. Бурение, катастрофа, отрицание

Алексей

Активный участник
Энвайроментализм получил распространение в качестве ответной реакции на видимые загрязнения. Разлив нефти в заливе напоминает о 1969 году, когда пляжи Санта-Барбары были покрыты нефтью. Однако 1969 год ознаменован еще и событиями с рекой Кайахога (более известна, как "горящая река"), которая протекает через Кливленд. Так же в те годы озеро Эри было объявлено "мертвым", а его воды загрязненными цветением воды. Крупные города США, особенно Лос-Анджелес, были затянуты облаками смога.


В тот момент было не трудно, с учетом обстоятельств, мобилизовать политическую волю для принятия мер. Было создано агентство по защите окружающей среды, был принят закон о чистой воде, в США были заметны успехи в борьбе с наиболее яркими экологическими проблемами. Качество воздуха улучшилось, предупреждения о смоге, которые объявлялись чаще 100 раз в год, стали редкостью. Реки прекратили гореть, а в некоторых снова стало можно купаться. Озеро Эри вернулось к жизни, отчасти из-за запрета на стиральные порошки, в которых используются фосфаты.


Но была и обратная сторона успешной борьбы.


Как только видимые загрязнения уменьшились, озабоченность общественности относительно экологических проблем так же пошла на спад. Согласно недавнему исследованию Gallup, "за последние 20 лет американцы стали все меньше беспокоиться по ряду экологических проблем".


Нынешний разлив нефти служит напоминанием о том, что природа не будет заботиться сама о себе, и пока не будет пристальной регуляции и наблюдения, современные технологии и промышленность могут легко нанести ущерб планете.


Катастрофа в заливе дает новую возможность и шанс вернуть ушедший дух "Дня Земли", и если это произойдет, возможно, выйдет что-то хорошее из этого экологического кошмара.


Drilling, Disaster, Denial, The New York Times, May 3


Постоянная ссылка на статью

Дальше...
 
Верх