Morgan Stanley: Европа. Кратчайший путь к совместной налоговой политике?

Алексей

Активный участник
Как и во время кризиса валютных механизмов 90-х, который стимулировали политические инициативы по созданию долгосрочного валютного союза в Европе, сейчас очевидно, что суверенный долговой кризис мог стать катализатором к боле тесному союзу европейских стран. Решения, которые были приняты в эти выходные, сначала европейскими лидерами, а затем министрами финансов, стали большим шагом в сторону фискального союза в еврозоне. Мало того, что страны договорились стоять друг за друга до последнего, они так же согласились пожертвовать частью своего фискального суверенитета и подчиняться строгим программам фискальной консолидации, если они нуждаются в помощи.


Стабилизационный фонд явно свидетельствует о быстром движении в сторону фискального союза и совместному выпуску ценных бумаг при помощи европейского сообщества. Ключевая разница между стабилизационным фондом и совместным выпуском облигаций заключается в кондиционности. Однако надзорный механизм будет хорошим только при условии хороших наблюдателей. Потому так важно, чтобы МВФ и ЕЦБ были так же вовлечены в процесс.


Как и в случае принятия решения о залоговом праве для рефинансирования операций, где ЕЦБ уже дважды изменил правила, становится ясно, что решения ЕЦБ по ходу кризиса становятся все больше политизированными.


Две истории о суверенном долговом кризисе


Мы уже говорили в прошлом, что суверенный долговой кризис, вероятно, будет развиваться по двум сценариям: в виде кредитной истории в еврозоне из-за того, что ЕЦБ не смог монетизировать государственный долг, и как инфляция в Британии и США, чьи центральные банки могли и монетизировали государственный долг. Сейчас кажется, что еврозона может оказаться в наиболее страшном из двух этих вариантов. Экстренные кредиты, выкуп центральными банками правительственных облигаций, что можно считать чистым кредитным ослаблением или прямым количественным ослаблением, которое привлекает центральный банк к стабилизации правительственных облигаций путем их выкупа - все это еще некоторое время приводит к финансовым потрясениям. В отличие от более ранних решений, принятых другими центральными банками, эта программа покупки не ориентируется на ликвидность или кредитование. Другими словами, это не количественное ослабление. Таким образом, не требуется печатать дополнительные деньги (по крайней мере, для этой программы). В результате, потенциальные долгосрочные инвестиционные опасности должны быть более ограничены.


Чем может помочь стабилизационный фонд размером 750 миллиардов евро?


Очевидно, что стабилизационный фонд размером 750 миллиардов евро мог бы поддерживать периферийные долговые рынки в течение какого-то времени и дать некоторую передышку, скажем, Испании, Португалии и Ирландии вместе взятым на оставшуюся часть года и далее. Кроме того, ЕЦБ выступает покупателем государственных облигаций, если это необходимо.




Источник: FxTeam

Дальше...
 
Верх