Трейдеры примеряют шлемы виртуальной реальности

FXWizard

Гуру форума
Трейдеры примеряют шлемы виртуальной реальности

Основные области применения шлемов виртуальной реальности, казалось бы, уже определены. Это игры, виртуальные экскурсии и походы по магазинам, обучающие программы, дизайн помещений. Однако появилось мнение, что такие устройства будут полезны и биржевым трейдерам.

До этого назначение Oculus Rift носило скорее развлекательный характер. В лучшем случае образовательный. Но, похоже, пытливые умы IT-сферы начали постепенно пытаться придумывать для подобных устройств все более прагматичные области применения.

Во всяком случае, в компании Bloomberg в качестве эксперимента продемонстрировали виртуальный макет торговой системы, которая отображает перед участником фондового рынка почти неограниченное количество экранов с нужной информацией.

Диаграммы, графики, новостные каналы, таблицы — в виртуальном пространстве места хватит для любой информации, тогда как рабочее место трейдера обычно имеет ограниченное пространство, на котором можно разместить от силы несколько мониторов.

Пока соответствующее программное обеспечение для Oculus Rift не создано. Демонстрируется виртуальный макет с окнами, лишенными интерактивности.

Манипулировать окнами предполагается при помощи мыши, однако со временем может быть внедрена поддержка контроллеров, понимающих жесты.

Руководству Bloomberg также была продемонстрирована концепция, однако о сроках появления готового продукта на рынке пока никакой информации нет.

Напомним, что в марте этого года о покупке производителя устройств виртуальной реальности Oculus VR объявила компания Facebook, владеющая крупнейшей в мире одноименной социальной сетью. Сумма сделки, по самому скромному варианту расчета, составила $2 млрд.

По словам сотрудников Oculus, встреча с Марком Цукербергом породила у них ощущение того, что компании схожи во взглядах, после чего был заложен фундамент для сделки. Oculus продолжит разработку устройства виртуальной реальности Oculus Rift, так что опасаться за будущее проекта не следует.

По мнению Цукерберга, сегодняшней платформой являются мобильные устройства, а виртуальная реальность станет платформой будущего. В Oculus тоже считают, что виртуальная реальность поможет людям общаться друг с другом, в этом смысле переход под крыло социальной сети не выглядит странным.

ЧТО ТАКОЕ OCULUS RIFT?

Oculus Rift - шлем виртуальной реальности нового поколения. Ранее стартап сумел заинтересовать инвесторов и привлек около $91 млн, который необходим не только для научных разработок, но и для проведения рекламных кампаний.

Прототипы устройства уже давно тестируют партнеры и журналисты, а релиз полноценной версии намечен на конец этого - начало следующего годов. Шлем отлично подходит для видеоигр, обеспечивая максимально возможное погружение в виртуальную реальность.

Oculus Rift уже получил положительные отзывы от огромного количества профессиональных игроков и технологов игровых компаний. Даже легендарный создатель Doom и Quake Джон Кармак, недавно покинувший ID Software, заинтересовался устройством и заявил, что у него большое будущее.

Однако разработчики сразу утверждали, что Oculus Rift подходит не только для игр. После поглощения со стороны Facebook в это верится еще охотнее.

Хотя помимо радостного будущего, которое человечество будет проводить, погрузившись в виртуальную реальность (как о том мечтают Facebook и Oculus), у устройства есть и ряд побочных эффектов. Использование Oculus Rift может вызывать рябь в глазах, головокружение, головную боль и тошноту. Неприятные ощущения могут сохраняться десятки минут. Особенно ярко эффекты проявляются после первого использования устройства.

Одна из причин побочных эффектов — большая задержка между поворотами головы и обновлением картинки, для уменьшения которой и требуется трекер с высокой частотой опроса, мощная видеокарта и дисплей с повышенной частотой обновления картинки (120 или 240 Гц вместо обычных 60).


Oculus VR стала не единственной компанией, которая занимается подобными разработками сегодня. Cвой прототип шлема виртуальной реальности представила и японская Sony. Устройство получило название Morpheus. Подобных аппаратов становится все больше, а значит скоро и другие вендоры могут включиться в гонку за виртуальной реальностью.

Microsoft тоже работает над собственным шлемом виртуальной реальности, предназначенным для работы с Xbox One. Известно, что Microsoft уже разработала прототип и получила патент на соответствующие технологии. Гаджет разрабатывается в рамках проекта, известного под кодовым названием Fortaleza, что по-португальски означает "крепость".

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/43793
 
Верх