Vox EU: Чистые процентные платежи по федеральному долгу: неправильные измерение

Алексей

Активный участник
Чистые процентные платежи по федеральным долгам широко освещаются. В то же время эта статья призвана продемонстрировать возможность искажений в стоимости заимствований и существовании возможности манипуляций. Верно подсчитанные, доходности казначейских бумаг в среднем ниже и значительно более волатильные, чем официально публикуемые данные по стоимости обслуживания долга.


Чистые платежи по процентам федерального долга играют настолько заметную роль в формировании «Прогноза по бюджету и экономике» Бюджетного комитета Конгресса США на 2010-2020 годы, что график платежей вынесена на обложку этого отчета. Согласно ему в прошлом году Федеральное правительство заплатило чистые 187 млрд. в уплату процентов по 7,544 трлн. долгу Казначейства, исходя из положительной процентной ставки в 2,5%. Любопытно, однако, что 2009 не был ужасным годом для инвесторов казначейских бумаг. Многие ПИФы казначейских облигаций потеряли деньги на фоне падения эталонного индекса Barclays US Treasury Bond на 3,9% за год. Держатели долгосрочных бумаг также заметно пострадали так как выросшие ставки привели к значительным потерям капитала.


Как может быть, что правительство сообщает о положительных процентных платежах, в то время как кредиторы ссылаются на потерю денег? Выходит, что чистые платежи по федеральному долгу по расчетам Казначейства, Бюро экономического анализа и Бюджетного комитета Конгресса - это слабое место в измерении стоимости правительственных заимствований. Как замечали ранее Роберт Эйснер (Robert Eisner, 1986), Хённинг Бон (Henning Bohn, 1992) и другие, цифра, которую сообщает правительство как чистые платежи по процентам, на самом деле не отражает процентных платежей, которые экономисты учитывают в государственный бюджет; вместо этого – это сумма всех купонных платежей по казначейским нотам и бондам, и капитальная прибыль по бескупонным биллям казначейства. Эти делает арифметические ошибки в расчетах правительственных процентных платежах, неверно учитывая капитальную прибыль и убытки кредиторов казначейства, полученные вследствие изменения инфляции, процентных ставок и структуре сроков обращения долгов. Купонные платежи не должны быть рассмотрены как чистые процентные платежи – они частично процентные платежи, частично погашение основной суммы.


Чтобы правильно измерить процентные платежи, мы построили нашу собственную схему, использующую рыночные цены и объемы, выпущенные правительством для каждой ценной бумаге казначейства с 1941 года (Hall and Sargent, 2010). Наши подсчеты включают в себя корректировку на инфляцию, изменения во временой структуре долговых бумаг и изменения в структуре общего срока обращения долга.


На рисунке мы сравнили официальные данные по процентным платежам с нашей серией, использующей данные на конец года с 1941 по 2008 года. Мы показали наши измерения процентных платежей (синяя линия) и правительственную оценку (красная линия) как проценты от рыночной величины долга. Таким образом, обе линии могут считаться доходностью.


sargeant fig 1.GIF

Замечание: Синяя линия – это наши расчетные процентные платежи по долгу. Красная линия – это официальная статистика процентных платежей. Обе линии – в процентах от общей рыночной суммы долга, обслуживаемой Казначейством. Черная линия – это красная за вычетом инфляции.


Рассчитанные верно, платежи по казначейскому долгу в среднем ниже и значительно более волатильны, чем сообщается официально. Официальные данные говорят примерно о стоимости обслуживания долга в 5,8%, в то время как наши подсчеты говорят о реальных расходах лишь в 1,7% в среднем. Если мы отнимем инфляцию от официально объявляемых процентных платежей (черная линия), обе серии будут иметь примерно одинаковые средние (2,0 против 1,7).


In contrast to the officially reported net interest payment series, our measure of the return on government debt demonstrates some striking outcomes.


В отличие от официально публикуемых процентных платежей, наше измерение правительственных долгов продемонстрировало некоторые поразительные результаты.


• Во-первых, сразу после Второй Мировой Войны отмечались значительные отрицательные ставки в связи со всплеском инфляции с повышением контроля над ценами.*
• Во-вторых, в ранние 80-е, когда, возможно, неожиданно, Пол Волкер снизил инфляцию, держатели бондов – в частности, долгосрочных – получили значительную доходность. Многие, кто указывают на 70-е как время, когда США могли платить низкие процентные платежи своим кредиторам благодаря инфляции, часто не учитывают значительных доходов, полученных теми же кредиторами в ранние 80-е, когда инфляция пошла на спад.*
• В-третьих, годовые реальные доходы становятся значительно более волатильными в последние два с половиной десятилетия с 1980-х – периода слабых колебаний роста ВВП, часто описываемого как период «Великой Умеренности».*


Неверное представление стоимости заимствований оставляет открытой возможность для манипуляций. Правительство должно привести к нулю их меру чистых процентных платежей за каждый период до бесконечности, скажем, для 10-летних бумаг. По таким бумагам не платятся проценты, и они никогда не истекают – каждый период они выкупаются как 9-летние бескупонные бонды и перевыпускаются как 10-летние бескупонные бонды. Хотя правительство может сделать процентные платежи нулевыми, на самом деле правительство будет все равно платить проценты за счет экономических причин, определяемых ограничениями государственного бюджета.


Net interest payments on the federal debt: A flawed measure, Vox EU, Feb 17


Постоянная ссылка на статью

Дальше...
 
Верх