NYTimes: Действительно необычная неопределенность

Алексей

Активный участник
friedman-ts-190.jpg

Автор Tomas L. Friedman


За последние несколько недель я имел возможность пообщаться с главными экономическими политиками США и Германии, и я думаю, что понял, где именно мы сейчас находимся. Можно сказать как-то так: все становится лучше, за исключением тех мест, где хуже. Меры по спасению помогают, за исключением тех, кого не спасали. Ситуация будет медленно выравниваться до момента, пока так же медленно не пойдет вниз. Вскоре, мы должны об этом узнать, пока же мы не знаем.

Неудивительно, что организации не хотят нанимать новых людей на фоне такой вот “необычной неопределенности”, как сказал Бен Бернарке (Ben Bernanke). Одна из причин в том, что мы не просто пытаемся выбраться из финансового кризиса, вызванного сумасшедшим ипотечным кредитованием, нам также приходится иметь дело с тремя огромными структурными проблемами, которые мы создавали в течение нескольких десятилетий и довели их до пиковой точки.

Первая большая структурная проблема заключается в США. Только что закончилось десятилетие роста на долгах, во время которого мы занимали деньги у Китая, чтобы предоставить себе налоговые послабления и больше прав, однако были полностью против сокращения расходов и не делали долгосрочные инвестиции в новые “двигатели роста”.

Второе то, что пик платежеспособности американцев совпал технологическим пиком. Тут можно поблагодарить распространение интернета, облачные вычисления, социальные сети и переход от ноутбуков и настольных ПК к ручным iPad и iPhone. Технологии уничтожали старые, менее квалифицированные рабочие места, взамен них создавались новые, для которых требовалось больше навыков, зарплата платилась достойная, но и образование было необходимо соответствующее.

Третья структурная проблема заключается в том, что ЕС, который является огромным рынком, как сказал бывший посол США в Германии Джон Корнблум (John Kornblum), столкнулся со своим первым “экзистенциальным кризисом”. Впервые ЕС настолько явно приблизился к вероятному развалу. Германия ясно дала понять, что если еврозона продолжит свое существование, то будет это в стиле немецкой рабочей этики, а не греческой. Смогут ли партнеры по еврозоне выстраивать более самостоятельную политику? Будущее неопределенно.

Переведено FxTeam.ru по материалам статьи Really Unusually Uncertain, The New York Times, Aug 18

Источник: FxTeam

Дальше...
 
Верх