Оптимальная стратегия: хватай деньги и беги

FXWizard

Гуру форума
Оптимальная стратегия: хватай деньги и беги

Потенциальный объем прибыли, содержащийся в рыночных движениях, очень велик. К примеру, если можно было бы знать точки максимума и минимума дня, за 2007 год в Газпроме можно было бы заработать 14000%. И это делая всего две сделки в день! Фактически, все трейдеры на бирже сидят на берегу золотого потока, проплывающего перед их глазами. Это зрелище настолько сносит крышу, что человек забывает, за чем именно он собственно пришел на биржу. Он начинает пытаться поймать ВСЮ волатильность. Ну или, по крайней мере, половину (7000% в год тоже, согласитесь, неплохо). Все его внимание оказывается направлено на прибыль, которую можно получить, поймав движение целиком. В этой благородной задаче ключевым вопросом становится ловля разворотов. Трейдер старается войти на минимуме и выскочить на максимуме.

Вопрос об эффективности подобного образа действий сильно зависит от реальных целей, который ставит трейдер перед собой. Если целью является поймать всю рыночную волатильность, то - да, ловля разворотов - единственный способ. Не поймав разворот, можно упустить часть движения и миссия "заработать все деньги" окажется не выполненной.

Однако рано или поздно приходит понимание, что цель заработать ВСЁ, пожалуй, не совсем верная. Какую-то роль в этом понимании играют собственные неудачи в погоне за волатильностью, какую-то - удручающее отсутствие в списках Forbes толп трейдеров, поймавших всю волатильность. К тому же все чаще выплывает вопрос о второй стороне медали, о неразрывно связанном с доходностью риске. После длительной и болезненной эволюции задача наконец начинает ставиться в более разумном виде: получить максимальное соотношение доходности к риску. При этом главным параметром становится риск, как минимум в формулировке "не потерять все деньги". Доходность начинает занимать подчиненное положение - "сколько рынок даст".

В самом деле, если мы научились получать доходность при жестком контроле риска на небольшом заданном уровне, доходность легко можно подтянуть плечом. Просто увеличиваем риск до психологически все еще переносимого уровня, и наслаждаемся большой доходностью, кратно выросшей вместе с риском. Какая, например, игра лучше, с доходностью в 90% и просадками в 30%, или с доходностью в 40% и просадками в 10%? Вторая! Потому что у первой доходность/просадка равно 3, а у второй 4. Взяв на второй игре плечо 1:3, мы уравняем риски, а доходность второй игры обгонит первую.

Какова же оптимальная тактика работы с движением при такой постановке задачи? Ловить развороты уже нет необходимости - можно позволить себе пропустить и 50% движения, и 90% - уже не об этом стоит вопрос. Вопрос начинает стоять о том, как обеспечить минимальный риск, приходящийся на открытую позицию.

Наиболее очевидный способ сократить риск - это уменьшить время удержания позиции. Чем меньше мы в рынке, тем меньше вероятность словить большой убыток. Получается, мы должны заходить в рынок только тогда, когда вероятность движения в нашем направлении максимальна, и выходить при первых признаках туч на горизонте. То есть, игра должна строиться по принципу "хватай деньги и беги". Проезжаем на движении в наиболее надежной его части сколько получится и закрываем позицию.

Получается удивительная вещь - вместо того, чтобы пытаться заработать как можно больше, захватив позицией все возможное движение, мы поступаем ровно наоборот - пытаемся сократить позицию насколько это возможно, сокращая тем самым долю нашей прибыли во всей рыночной волатильности. Конечно, 14000% годовых так не заработать. Этот метод годится только для тех, кто согласен на меньшее.

Когда же мы пытаемся поймать входом разворот, или самое начало движения, мы сильно увеличиваем время удержания позиции и ловим большое количество рисков, которые значительно ухудшают соотношение доходность/риск, даже несмотря на несколько выросшую доходность. Избыточность позиции неоправданно увеличивает риски.

К сожалению, транзакционные издержки не дадут нам сократить время удержания позиции слишком сильно, ведь мы должны ухватить достаточно большую часть движения, чтобы отбить транзакционные издержки (комиссии и проскальзывания) и заработать сверху достаточно, чтобы компенсировать риск позиции, пусть и небольшой. Получается, издержки заставляют увеличить время удержания позиции, желание ужать риски стремится ее сократить. Где-то в середине получается оптимальное время, оно определяет "оптимальный таймфрейм" игры.

Когда же вероятность движения максимальна? Если посмотреть автокорреляцию ценового графика, станет видно, что, во-первых, движение в среднем склонно продолжаться, из чего следует, что мы должны входить в уже идущее движение. Во-вторых, чем сильнее движение разогналось, тем больше вероятность его продолжения. То есть, входить надо в достаточно сильное и очевидное для всех движение. Это психологически сложно, входить в растущую цену, понимая, что только что можно было купить дешевле. Однако стоит помнить, что нам нужна всего лишь небольшая часть движения, и мы можем себе позволить пропустить остальное. Целью является получить приемлемую доходность при минимальном риске. Только вход в сильное движение обеспечивает минимальный риск поймать позицией разворот и максимальную вероятность продолжения движения.

Таким образом, с точки зрения максимизации соотношения доходность/риск правила оптимальной игры будут следующими:

  1. Входить в очевидно сильное движение.
  2. Выходит, как только появятся сомнения в его продолжении.
  3. Если транзакционные издержки (включая проскальзывание) забирают слишком большую часть доходов, возможно таймфрейм выбран слишком мелким. Поднимите таймфрейм и работайте с более широкими движениями.
  4. Доля времени, когда позиция открыта, должно быть небольшой. Преимущественное состояние - кэш.
 
Верх