Reuters: Прекращение ФРС покупок MBS вместе с ростом самоуверенности

Алексей

Активный участник
К концу программы ФРС США стоимостью 1.25 триллиона долларов по покупке ипотечных бумаг, гарантированных Fannie Mae и Freddie Mac, инвесторы ведут себя удивительно спокойно.


А всего лишь несколькими месяцами ранее очень многие беспокоились, что без продолжения вмешательства центрального банка, ипотечные кредиты могут стать достаточно дорогими и отпугнут потенциальных покупателей, отбросив рынок к новому спаду. Теперь же, выход ФРС расценивается не более, чем незначительный эпизод. Подобный ход событий может быть знаком того, что в финансовую систему снова просачивается самоуверенность.


Конечно, есть причины, объясняющие оптимистичную точку зрения инвесторов, и выбор момента так же много значит. Во-первых, множество традиционных покупателей этих ипотечных облигаций либо остались вне игры, либо купили гораздо меньше облигаций, чем позволяет их портфель. По данным Credit Suisse, они, наряду с индексным фондом, теперь составляют 18% от рынка, снизившись с 25% до того, как ФРС вступил в игру.


Однако у большинства сейчас нет прямо сейчас огромного выбора альтернатив для инвестиций, которые бы соответствовали их жестким критериям, что означает возможность заполнения пустого места, оставленного ФРС. Банки с запасом наличных после повышения их уровня капитала, также привлекательны для потенциальных покупателей, что отметил владелец JPMorgan Джеми Даймон (Jamie Dimon) на конференции в прошлом месяце.


Владельцы облигаций также надеются поймать ветер. По оценке Credit Suisse, Fannie и Freddie вернут в руки ипотечных инвесторов 136 миллиардов долларов в период между апрелем и июнем, так как в данный момент они выкупают проблемные кредиты из ипотечных пулов, лежащих в основе существующих облигаций. Это должно снизить остроту выхода ФРС. Если предположить, что инвесторы вернут эти деньги в рынок, этих долларов будет достаточно, чтобы замещать последние покупки центрального банка в течение трех-четырех месяцев.


Все же, рыночные наблюдатели, вероятно, думают, что конец программы ФРС будет иметь некоторые последствия. Многие ожидают, что спреды на ипотечные бумаги, или премии за риски расширятся лишь от 0.15 до 0.2 процентных пунктов, что явится незначительным отступлением примерно от 1.5 процентных пунктов сужения спредов с момента пиковой паники в ноябре 2008 года. Есть слишком много денег, ожидающих слабости рынка и которые его атакуют, если спреды вырастут больше, чем заявлено.


Это может быть правдой. Но вот в чем вопрос: должны ли инвесторы так сильно стремиться к ипотечным бумагам, которые точно не достанутся им по низкой цене, даже если цены упадут ниже ожидаемого уровня? За последние 15 лет, ипотечные спреды, в сочетании с казначейскими сроками погашения, достигли в среднем 1.45 процентных точки от ожидаемого значения без помощи ФРС. Едва ли при такой ситуации сделки будут возможны.


Более того, ФРС, похоже, медленно меняет свое отношение к сохранению купленных ипотечных бумаг. В публичных выступлениях на прошлой неделе, председатель ФРС Бен Бернарке и несколько коллег, казалось, уделяли больше, чем ожидалось, внимания продаже активов, как методу ЦБ для выхода из экстраординарно мягкой политики.


Никто не ожидает от ФРС скорой продажи своих бумаг, это было бы безрассудно, учитывая хрупкость рынка жилья и неизменно высокий уровень безработицы. Однако так как ФРС в настоящий момент принадлежит около 25% непогашенных ипотечных облигаций, любые разговоры о фактической продаже должны вызывать гораздо большие опасения, чем если бы ФРС просто прекращал покупку.


Риск по процентным ставкам также принимает угрожающие размеры. Поскольку экономика растет, процентные ставки так же должны расти. Это означает, что меньшее количество американских заемщиков будут погашать свои кредиты заранее и инвесторам придется хранить облигации дольше, чем ожидалось, что станет потенциальной причиной несовпадения между финансированием и сроками активов. Более того, это может привести к падению цен на облигации, создавая убытки, по крайней мере, на бумаге. Несомненно, инвесторы могут хеджировать риски по процентным ставкам, но это никогда не было идеальной страховкой для ипотечных бумаг.


И наконец, напуганное поведение на финансовом рынке должно дать инвесторам паузу. Не только из-за того, что случилось с доходностью на прошлой неделе, но и из-за соотношения свопов по процентным ставкам, основного инструмента ипотечного рынка для хеджирования процентных ставок, упавшего ниже доходности бумаг казначейства; эта случайность могла сделать хеджирование менее эффективным. Тревожные звонки пока еще не проявились, но это своевременное напоминание тем инвесторам, которые расслабились в связи с тем, что ФРС выходит с ипотечного рынка о том, что более традиционные риски все еще никуда не делись.


Complacency seeps in as Fed stops buying MBS, Reuters, Mar 30


Постоянная ссылка на статью

Дальше...
 
Верх