Financial Times: Северная Корея: радикальная династия

Алексей

Активный участник
Северная Корея всегда славилась своим воинственным руководством, династия правит страной в течение многих десятилетий. От Ким Ир Сена власть перешла к Ким Чен Иру, в данный же момент в стране явно набирает обороты новая борьба за власть. Политические лидеры, приближенные к руководству страны, либо бесследно исчезают, либо погибают в автокатастрофах. Большие надежды Ким Чен Ир возлагает на своего сына Ким Чон Уна. Отец понимает, что сыну необходимо лояльное политбюро для того, чтобы удержать нищее и голодное государство от распада. Если режим падет, США, Китаю и Японии придется задействовать огромные ресурсы для того, чтобы сохранить стабильность в регионе, где все эти государства имеют военные и экономические интересы.

Именно формированием новой политической элиты можно объяснить потопленный южнокорейский корабль. Пхеньян отрицает свою причастность, однако международные специалисты пришли к выводу, что все же это было тем, чем было, и новое нападение КНДР стало самым дерзким со времен взорванного южнокорейского авиалайнера в 1987 году.

Вашингтон, чьи войска активно участвовали в Корейской войне в 1950-х, дал понять, что опасается, что эти действия есть начало опасной эскалации на Корейском полуострове. Недавно в США заявили о том, что воинский контингент НАТО останется в Южной Корее до 2015 года, что на 3 года больше, чем планировалось. Северная Корея с ее “сырой” ядерной программой, миллионом военных, вооруженных идеями Чучхе, может серьезно подорвать стабильность во всей Азии.

Токио и Сеул пытались надавить на Пекин с тем, чтобы Китай ужесточил свою политику в отношении КНДР (все остальные государства давно держат КНДР в изоляции: экономической, политической и военной). Тем не менее, Китай не спешит сокращать экономическое жизнеобеспечение Пхеньяна, так как опасается того, что при крахе режима из КНДР хлынет поток беженцев, а в севернокорейской армии начнутся беспорядки.

Итак, на данный момент есть два обоснования неожиданного и резкого возвращения КНДР к тактике “холодной войны”.

Первая: Ким Чен Ир теряет хватку, здоровье и даже ум. Начинается борьба за власть, борьба с мятежными командирами и чиновниками, превышающими полномочия. “Исчезновение людей” как раз отражает желание Ким Чен Ира восстановить порядок.

Вторая: КНДР накаляет обстановку для того, что прикрыть провал своей экономической политики, так как страна в изоляции, балансирование на грани войны необходимо ей для того, чтобы иметь голос на переговорах и, возможно, чтобы получить какую-либо выгоду для себя. К тому же, новое политбюро должно “показать” новых руководителей страны “в действии”. Все это схоже с некой “президентской гонкой”, а завершиться она должна в сентябре, когда в КНДР будет проходить первый за 30 лет съезд партии, где выберут новых руководителей. В 1980 году Съезд наделил Ким Чен Ира полномочиями, которые, по сути, утвердили его в качестве правопреемника отца Ким Ир Сена.

Южная Корея спешит успокоить инвесторов в Азии. Опасность есть, но не слишком тревожная. Рынки должны научиться жить в условиях повышенных геополитических рисков на Корейском полуострове. Однако резкого ухудшения ситуации в регионе ожидать не стоит. Многие аналитики сходятся во мнении, что развязанность действий КНДР связана с четким понимаем того, что южная сторона не будет предпринимать активных действий из-за угрозы своей экономике.

492222f2-8924-11df-8ecd-00144feab49a.gif

North Korea: Drastic dynastics, Financial Times, July 6


Источник: FxTeam

Дальше...
 
Верх