The Economist: как определить, когда ваш босс врет?

Алексей

Активный участник
Дэвид Ларкер (David Larcker) и Анастасия Заколюкина (Anastasia Zakolyukina) из Stanford’s Graduate School of Business проанализировали стенограммы более 30.000 телефонных конференций американских руководителей и финансовых директоров в период между 2003 и 2007 годами. Они отмечали то, какие слова подбирает босс, и как он их доносит до слушателей. Они опирались на психологические исследования, которые доказали, что люди говорят иначе, когда врут. Результаты анализа показали, что люди чаще врут, когда речь заходит о прибыли. Выводы были опубликованы в докладе “Определение вводящих в заблуждение обсуждений во время конференц-звонков” (“Detecting Deceptive Discussions in Conference Calls”), - FxTeam.ru.

Вводящее в заблуждение начальство, как правило, делает упор на общих данных (“как вы знаете…”), и стараются создать впечатление меньшей акционерной стоимости (возможно, для того, чтобы свести к минимуму риск судебных процессов, предполагают авторы). Кроме того, зачастую, они стараются использовать слова в превосходной степени. Делается это для того, чтобы их речь звучала более убедительно. Когда они лгут, чаще всего, боссы избегают слова “Я”, предпочитая третье лицо. Используют меньше слов и звуков-паразитов в речи, например “э-э-э-э”и “ну”, так как опасаются, что ложь будет раскрыта. Также о лжи свидетельствует частое употребление нецензурных слов.

201034wbp002.jpg


How to tell when your boss is lying, The Economist, Aug 19


Источник: FxTeam

Дальше...
 
Верх