st2050
Гуру форума
MERFY, нет, я не строю пивоты в 6 утра. Я их вообще не строю, это делает индикатор.
Все шесть формул расчета пивотов, которые я видел, (классический, Фибо, Демарк, Камарилла и проч.) берут за основу расчета закрытую свечу соответствующего периода. Ни о каких 6 утра там речи нет.
Дневная, недельная и месячная свеча свеча в терминале закрывается в 0 часов по серверному времени. Дневные, недельные и месячные пивоты рассчитываются по данным соответствующих уже закрытых свечей.
Например, классические дневные пивоты считаются так:
Я пробовал расчеты пивотов со сдвигом расчётного времени, результаты не впечатлили. К тому же такой сдвиг не будет визуально соответствовать расчетной свече, которую мы видим в терминале и, соответственно уровням и зонам, которые мы или другие индикаторы начертят.
Подробнее о расчетах пивотов можно почитать в статье Пивоты — ключевые точки на графике, разбираемся что к чему. Ссылку не даю, правила форума. Но первый же результат поиска в Гугле приведёт куда нужно.
А сейчас ... барабанная дробь ... срыв покровов! Если стоите, то пожалуйста присядьте.
Все шесть формул расчета пивотов, которые я видел, (классический, Фибо, Демарк, Камарилла и проч.) берут за основу расчета закрытую свечу соответствующего периода. Ни о каких 6 утра там речи нет.
Дневная, недельная и месячная свеча свеча в терминале закрывается в 0 часов по серверному времени. Дневные, недельные и месячные пивоты рассчитываются по данным соответствующих уже закрытых свечей.
Например, классические дневные пивоты считаются так:
Код:
D_P = (D_yesterday_high + D_yesterday_low + D_yesterday_close) / 3;
D_R1 = (2*D_P)-D_yesterday_low;
D_S1 = (2*D_P)-D_yesterday_high;
D_R2 = D_P+(D_yesterday_high - D_yesterday_low);
D_S2 = D_P-(D_yesterday_high - D_yesterday_low);
D_R3 = (2*D_P)+(D_yesterday_high-(2*D_yesterday_low));
D_S3 = (2*D_P)-((2* D_yesterday_high)-D_yesterday_low);
Я пробовал расчеты пивотов со сдвигом расчётного времени, результаты не впечатлили. К тому же такой сдвиг не будет визуально соответствовать расчетной свече, которую мы видим в терминале и, соответственно уровням и зонам, которые мы или другие индикаторы начертят.
Подробнее о расчетах пивотов можно почитать в статье Пивоты — ключевые точки на графике, разбираемся что к чему. Ссылку не даю, правила форума. Но первый же результат поиска в Гугле приведёт куда нужно.
А сейчас ... барабанная дробь ... срыв покровов! Если стоите, то пожалуйста присядьте.
Итак, Вы узнали, что формулы расчета пивотов на самом деле являются искусственными попытками вложить в простые формулы подсознательное впечатление человеков от соотношений вертикальных размеров. Вот такая туфта.
А работают пивоты лишь потому что движением цены нужно как-то управлять, иначе будет не график а чёрти что с дырами. Поэтому маркет-мейкеры, а за ними и роботы основной массы денежных игроков исходят из нескольких общепринятых соглашений (устоев), по которым следует менять цену. Пивоты - это один из таких устоев. Поэтому в периоды фундаментально обусловленного движения цены пивоты часто не работают. Маркет-мейкеры просто не борются за них, т.к. им нужно прежде всего выполнять свои основные обязанности (см. ниже). А ответственность за глобальную устойчивость рынка принимают на себя ключевые игроки (куклы), размещающие огромные останавливающие объёмы.
Зачем и почему эти устои существуют? Чтобы заполнять рынок ликвидностью на всём искусственном протяжении изменения цен от вертикальной точки А до вертикальной точки В (условно - разница в значимых по объему контрактах). В этом и состоит задача официального маркет-мейкера биржи - заполнять всё это расстояние ликвидностью, чтобы рядовые участники торгов могли продавать и покупать более мелкие объемы по неким ценам, которые якобы плавно и без разрывов меняются от точки А до точки В. Убедиться в этом можно, например, почитав типовой договор между маркет-мейкером и биржей. Я читал еще когда была ММВБ.
Т.е. маркет-мейкер - это подрядчик биржи, задача которого - предоставлять возможность рядовым трейдерам для осуществления сделки, когда в данный момент нет ответного предложения по цене, видимой на графике, и в желаемом объёме со стороны другого участника. Но не просто так, а в рамках регламента, который устанавливает для маркет-мейкера биржа. Глобальных/международных маркет-мейкеров сейчас модно называть поставщиками ликвидности.
Это конечно весьма упрощённое объяснение, и весьма однобокое - чтобы проще объяснить про пивоты.
Знатоков прошу не ругаться, в документы при написании этого поста я не лазил, определения дал самостоятельно.
Желающие могут прочитать точные определения в типовых договорах и регламентах между биржами и маркет-мейкерами. Там этих определений и терминов просто дофига.
Следствие 1: маркет-мейкер и кукл это разные существа, притом совершенно реальные. Маркет-мейкер - это финансово-айтишный подрядчик биржи, действующий в интересах биржи по чётко установленным правилам этой биржи. Кукл - это самостоятельный субъект с очень большими деньгами, двигающий цену ради собственных целей. Вот Сорос когда обрушил фунт - он был кукл. ФРС и ЕЦБ - куклы на постоянной основе. А маркет-мейкер это компания айтишных красноглазиков с мощными серверами.
Следствие 2: пивоты на неглобальных рынках действительно зависят от времени закрытия конкретной биржи. Расчёт пивотов с такой привязкой ко времени, например, имеет смысл для конкретной сырьевой биржи. А для глобального финансового рынка опять же неким общественным соглашением за центр отсчёта времени принят Лондон (кто-то считает что GMT, лично я не уверен что истина). Но для ответа на вопрос "зачем" условно скажем что Лондон. Ответ: чтобы роботы куклов и маркет-мейкеров не запутались, имея разное серверное время.
Итого: пивоты - искусственно рассчитанные уровни, предназначенные для ориентации ключевых (куклов) и прежде всего технических (маркет-мейкеров) участников торгов, с помощью которых они ориентируются для управления плавностью цены чтобы реально торгующие участники рынка чувствовали себя комфортно. Суть пивотов обусловлена сложившимися устоями рынка, правила которых определяются ключевыми участниками рынка и биржами. Однако некоторые товарищи веруют что пивоты - это граальные/сакральные/магические прогнозные уровни. Так сказать, одухотворяют неведомые им явления, уподобляясь древнему человеку.
---
P.S. Пожалуйста, наплюсуйте на этот пост. Я долго писал и старался, чтобы несложным языком донести исходную причину почему пивоты работают, почему они иногда не работают и кто и зачем поддерживает их работоспособность.
Спасибо за внимание.
А работают пивоты лишь потому что движением цены нужно как-то управлять, иначе будет не график а чёрти что с дырами. Поэтому маркет-мейкеры, а за ними и роботы основной массы денежных игроков исходят из нескольких общепринятых соглашений (устоев), по которым следует менять цену. Пивоты - это один из таких устоев. Поэтому в периоды фундаментально обусловленного движения цены пивоты часто не работают. Маркет-мейкеры просто не борются за них, т.к. им нужно прежде всего выполнять свои основные обязанности (см. ниже). А ответственность за глобальную устойчивость рынка принимают на себя ключевые игроки (куклы), размещающие огромные останавливающие объёмы.
Зачем и почему эти устои существуют? Чтобы заполнять рынок ликвидностью на всём искусственном протяжении изменения цен от вертикальной точки А до вертикальной точки В (условно - разница в значимых по объему контрактах). В этом и состоит задача официального маркет-мейкера биржи - заполнять всё это расстояние ликвидностью, чтобы рядовые участники торгов могли продавать и покупать более мелкие объемы по неким ценам, которые якобы плавно и без разрывов меняются от точки А до точки В. Убедиться в этом можно, например, почитав типовой договор между маркет-мейкером и биржей. Я читал еще когда была ММВБ.
Т.е. маркет-мейкер - это подрядчик биржи, задача которого - предоставлять возможность рядовым трейдерам для осуществления сделки, когда в данный момент нет ответного предложения по цене, видимой на графике, и в желаемом объёме со стороны другого участника. Но не просто так, а в рамках регламента, который устанавливает для маркет-мейкера биржа. Глобальных/международных маркет-мейкеров сейчас модно называть поставщиками ликвидности.
Это конечно весьма упрощённое объяснение, и весьма однобокое - чтобы проще объяснить про пивоты.
Знатоков прошу не ругаться, в документы при написании этого поста я не лазил, определения дал самостоятельно.
Желающие могут прочитать точные определения в типовых договорах и регламентах между биржами и маркет-мейкерами. Там этих определений и терминов просто дофига.
Следствие 1: маркет-мейкер и кукл это разные существа, притом совершенно реальные. Маркет-мейкер - это финансово-айтишный подрядчик биржи, действующий в интересах биржи по чётко установленным правилам этой биржи. Кукл - это самостоятельный субъект с очень большими деньгами, двигающий цену ради собственных целей. Вот Сорос когда обрушил фунт - он был кукл. ФРС и ЕЦБ - куклы на постоянной основе. А маркет-мейкер это компания айтишных красноглазиков с мощными серверами.
Следствие 2: пивоты на неглобальных рынках действительно зависят от времени закрытия конкретной биржи. Расчёт пивотов с такой привязкой ко времени, например, имеет смысл для конкретной сырьевой биржи. А для глобального финансового рынка опять же неким общественным соглашением за центр отсчёта времени принят Лондон (кто-то считает что GMT, лично я не уверен что истина). Но для ответа на вопрос "зачем" условно скажем что Лондон. Ответ: чтобы роботы куклов и маркет-мейкеров не запутались, имея разное серверное время.
Итого: пивоты - искусственно рассчитанные уровни, предназначенные для ориентации ключевых (куклов) и прежде всего технических (маркет-мейкеров) участников торгов, с помощью которых они ориентируются для управления плавностью цены чтобы реально торгующие участники рынка чувствовали себя комфортно. Суть пивотов обусловлена сложившимися устоями рынка, правила которых определяются ключевыми участниками рынка и биржами. Однако некоторые товарищи веруют что пивоты - это граальные/сакральные/магические прогнозные уровни. Так сказать, одухотворяют неведомые им явления, уподобляясь древнему человеку.
---
P.S. Пожалуйста, наплюсуйте на этот пост. Я долго писал и старался, чтобы несложным языком донести исходную причину почему пивоты работают, почему они иногда не работают и кто и зачем поддерживает их работоспособность.
Спасибо за внимание.
Последнее редактирование: